МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №104
|
|
---|
Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения: Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул .Гвардейская, 21
Условия питания обучающихся.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ". Осуществляется на основе десятидневног меню. В детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.
Питание в детском саду 4 — разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на калькулятора детского сада и заведующего.
В организации питания воспитанников учитываются медицинские рекомендации, данные детям- инвалидам.
Условия охраны здоровья обучающихся.
В Детском саду установлены:
- автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на «01″ (сигнализация «Стрелец-Мониторинг») противопожарной службы, система речевого оповещения людей о пожаре;
- система тревожной сигнализации;
- система видеонаблюдения: 15 видеокамер по периметру территории и 3 камеры в здании - центральный вход, лестничный пролет, коридор - щитовая.
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБ УЗ СО «Детская городская больница г. Каменск-Уральский» Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников проводится в соответствии с графиком. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинет. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Детский сад обслуживают два медицинских сотрудника: врач и медицинская сестра. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке и др. А так же в летний период повышается общая калорийность питания за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда пищевой аскорбиновой кислотой.
В организации работы по образовательной области «Физическое развитие» учитывается состояние здоровья воспитанников, в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.С учетом состояния здоровья врачом проводится распределение воспитанников на группы физического здоровья. Воспитанникам первой (основной) группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с программой. Воспитанники, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группе, занимаются физической культурой со снижением нагрузки. Для этого при проведении непрерывной образовательной деятельности «Физическое развитие» уменьшается число повторений каждого упражнения, в игре, при выполнении спортивных и беговых упражнений. Такие дети выполняют задания с учетом своих возможностей: упрощенные, более низкой интенсивности, скорости, непродолжительное время.
Доступ к информационным системам и информционно-телекоммуникационным сетям
В Детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
Доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников детского сада не предусмотрено.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В детском саду имеется современная информационно–техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтеры, сканер, копир. Технические средства обучения: мультимедийные проекторы, экраны, музыкальные центры, синтезатор, акустическая система, магнитофоны.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
20
января
2021
|
ПАСПОРТ доступности 28.07.19г.
Акт обследования к паспорту доступности
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)
N п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности для основных категорий инвалидов | |||||
К
для перед-вигаю-щихся на креслах-колясках |
О
с другими наруше-ниями опорно-двигатель-ного аппарата |
С
с нару-шениями зрения |
Г
с нару-шениями слуха |
У
с умственными нарушениями |
Для всех категорий мало-мобильных групп населения <**> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП | ДП | ДП | ДП | ДП | ДП |
2. | Вход (входы) в здание | ДП | ДП | ДЧ | ДП | ДП | ДП |
3. | Путь (пути) движения внутри здания, включая пути эвакуации | ДУ | ДП | ДУ | ДП | ДЧ | ДУ |
4. | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДУ | ДУ | ДУ | ДП | ДП | ДУ |
5. | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ | ДП | ДП | ДП | ДП | ДЧ |
6. | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ | ДП | ДУ | ДП | ДУ | ДЧ |
7. | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ | ДЧ | ДУ | ДП | ДП | ДЧ |
8. | Все зоны и участки | ДЧ | ДП | ДУ | ДП | ДЧ | ДЧ |
ДП- доступно полностью; ДЧ- доступно частично, ДУ — доступно условно, нет- недоступно.
Локальные акты:
Положение о формах получения образования и формах обучения
Положение об организации дистанционного обучения
Договор оказания услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу)
- Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — совмещенный музыкально-физкультурный и игровой зал.
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики (бизиборды,шнуровки и др.). Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
- Библиотека:
В детском саду нет библиотеки. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В Детском саду № 104 для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, детские тренажёры (беговые дорожки, гребля, велотренажер, твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивные комплексы в зале и группах (лесенка, обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).
Закуплены спортивные снаряды, коврики для индивидуального пользования. мячи фитболы, скамейки гимнастические, наклонные и ребристые дорожки. Батуты для прыжков. Оборудование для метания в даль, в цель, баскетбольные кольца.
Имеется две спортивные площадки: 1. Баскетбольно-волейбольная площадка - оборудована новейшим резиновым, безопасным покрытием, и детскими мини тренажерами. 2. Футбольное поле оснащенное воротами.
На территории учреждения создана "Тропа Здорвья" и мини тропинки на прогулочных участках групп для босоножохождения и профилактики плоскостпия.
На участках для прогулок много различного оборудования для физической активности дошкольников: на развитие метания, координацию движений, отработку основных движений.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием. Детский сад оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, телевизоры в каждой группе. Имеется картотека с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами, игровыми и оздоровительными гимнастиками
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здание Детского сада № 104 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
• На входной калитке на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения, адресом, телефоном для связи выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, на воротах имеется табличка с наименованием учреждения, адресом и телефоном, кнопка вызова сотрудника ответственного за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Имеется зона стоянки транспортных средств - парковка для инвалидов, которая находится на территорией учреждения.
-
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
- Имеется сменная кресло-коляска для инвалидов.
-
На дверях имеются маркеры для слабовидящих, желтые стрелки указатели движения по территории и внутри здания, ступени оснащены желтой контрастной летной.
-
Имеется пандус, перила. Конструктивные особенности внутри зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2 этаж .
- Санитарно-гигиеническая комната для сотрудников и посетителей, находится на 1 этаже, доступна для инвалидов и лиц с ОВЗ - оборудована перилами, конопкой экстенного вызова.
- Условия питания и охраны здоровья: Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в трёхразовом питании. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ. Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой ОВО, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В Детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - осуществляется доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в Детском саду через точки (кабинеты: заведующего Детским садом, заместителя заведующего во ВМР); -доступ воспитанников к сети "Интернет" исключен.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. В детском саду имеется современная информационно–техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтеры, сканер, копир. Технические средства обучения: мультимедийные проекторы, экраны, музыкальные центры, синтезатор, акустическая система, магнитофоны.
-
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
-
В детском саду нет общежития и интерната.