ПАСПОРТ доступности 28.07.19г.
Акт обследования к паспорту доступности
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)
N п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности для основных категорий инвалидов | |||||
К
для перед-вигаю-щихся на креслах-колясках |
О
с другими наруше-ниями опорно-двигатель-ного аппарата |
С
с нару-шениями зрения |
Г
с нару-шениями слуха |
У
с умственными нарушениями |
Для всех категорий мало-мобильных групп населения <**> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП | ДП | ДП | ДП | ДП | ДП |
2. | Вход (входы) в здание | ДП | ДП | ДЧ | ДП | ДП | ДП |
3. | Путь (пути) движения внутри здания, включая пути эвакуации | ДУ | ДП | ДУ | ДП | ДЧ | ДУ |
4. | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДУ | ДУ | ДУ | ДП | ДП | ДУ |
5. | Санитарно-гигиенические помещения | ДЧ | ДП | ДП | ДП | ДП | ДЧ |
6. | Система информации и связи (на всех зонах) | ДЧ | ДП | ДУ | ДП | ДУ | ДЧ |
7. | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДЧ | ДЧ | ДУ | ДП | ДП | ДЧ |
8. | Все зоны и участки | ДЧ | ДП | ДУ | ДП | ДЧ | ДЧ |
ДП- доступно полностью; ДЧ- доступно частично, ДУ — доступно условно, нет- недоступно.
Локальные акты:
Положение о формах получения образования и формах обучения
Положение об организации дистанционного обучения
Договор оказания услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу)
- Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — совмещенный музыкально-физкультурный и игровой зал.
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики (бизиборды,шнуровки и др.). Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
- Библиотека:
В детском саду нет библиотеки. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В Детском саду № 104 для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, детские тренажёры (беговые дорожки, гребля, велотренажер, твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивные комплексы в зале и группах (лесенка, обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).
Закуплены спортивные снаряды, коврики для индивидуального пользования. мячи фитболы, скамейки гимнастические, наклонные и ребристые дорожки. Батуты для прыжков. Оборудование для метания в даль, в цель, баскетбольные кольца.
Имеется две спортивные площадки: 1. Баскетбольно-волейбольная площадка - оборудована новейшим резиновым, безопасным покрытием, и детскими мини тренажерами. 2. Футбольное поле оснащенное воротами.
На территории учреждения создана "Тропа Здорвья" и мини тропинки на прогулочных участках групп для босоножохождения и профилактики плоскостпия.
На участках для прогулок много различного оборудования для физической активности дошкольников: на развитие метания, координацию движений, отработку основных движений.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием. Детский сад оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, телевизоры в каждой группе. Имеется картотека с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами, игровыми и оздоровительными гимнастиками
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здание Детского сада № 104 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
• На входной калитке на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения, адресом, телефоном для связи выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, на воротах имеется табличка с наименованием учреждения, адресом и телефоном, кнопка вызова сотрудника ответственного за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Имеется зона стоянки транспортных средств - парковка для инвалидов, которая находится на территорией учреждения.
-
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
- Имеется сменная кресло-коляска для инвалидов.
-
На дверях имеются маркеры для слабовидящих, желтые стрелки указатели движения по территории и внутри здания, ступени оснащены желтой контрастной летной.
-
Имеется пандус, перила. Конструктивные особенности внутри зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2 этаж .
- Санитарно-гигиеническая комната для сотрудников и посетителей, находится на 1 этаже, доступна для инвалидов и лиц с ОВЗ - оборудована перилами, конопкой экстенного вызова.
- Условия питания и охраны здоровья: Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в трёхразовом питании. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ. Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой ОВО, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В Детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - осуществляется доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в Детском саду через точки (кабинеты: заведующего Детским садом, заместителя заведующего во ВМР); -доступ воспитанников к сети "Интернет" исключен.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. В детском саду имеется современная информационно–техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтеры, сканер, копир. Технические средства обучения: мультимедийные проекторы, экраны, музыкальные центры, синтезатор, акустическая система, магнитофоны.
-
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
-
В детском саду нет общежития и интерната.