ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №104
г. Каменск-Уральский
ул. Гвардейская, д.21
+7 (3439) 35-68-16
dou_104_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №104
МЕНЮ

ПАСПОРТ доступности 28.07.19г.

Акт обследования к паспорту доступности

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)

  

N п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности для основных категорий инвалидов
К

для перед-вигаю-щихся на креслах-колясках

О

с другими наруше-ниями опорно-двигатель-ного аппарата

С

с нару-шениями зрения

Г

с нару-шениями слуха

У

с умственными нарушениями

Для всех категорий мало-мобильных групп населения <**>
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП ДП ДП ДП ДП ДП
2. Вход (входы) в здание ДП ДП ДЧ ДП ДП ДП
3. Путь (пути) движения внутри здания, включая пути эвакуации ДУ ДП ДУ ДП ДЧ ДУ
4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ДУ ДУ ДУ ДП ДП ДУ
5. Санитарно-гигиенические помещения ДЧ ДП ДП ДП ДП ДЧ
6. Система информации и связи (на всех зонах) ДЧ ДП ДУ ДП ДУ ДЧ
7. Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ДЧ ДЧ ДУ ДП ДП ДЧ
8. Все зоны и участки ДЧ ДП ДУ ДП ДЧ ДЧ

ДП- доступно полностью; ДЧ- доступно частично, ДУ — доступно условно, нет- недоступно.

Локальные акты:

Положение о формах получения образования и формах обучения

Приказ о назначении ответственного лица за встречу инвалидов и вызов необходимых специалистов для оказания услуг в Детском саду №104

Положение об организации дистанционного обучения

Договор  оказания услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу)

  • Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — совмещенный музыкально-физкультурный и игровой зал.

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики (бизиборды,шнуровки и др.). Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

  • Библиотека: 

В детском саду нет библиотеки. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

IMG 4589   1657864044934   IMG 4590

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В Детском саду № 104 для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, детские тренажёры (беговые дорожки, гребля, велотренажер, твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивные комплексы в зале и группах (лесенка, обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).

Рисунок12   Рисунок14   Рисунок15   CIMG8381   1607863474837  4 4623

Закуплены спортивные снаряды, коврики для индивидуального пользования. мячи фитболы, скамейки гимнастические, наклонные и ребристые дорожки. Батуты для прыжков. Оборудование для метания в даль, в цель, баскетбольные кольца.

Имеется две спортивные площадки: 1. Баскетбольно-волейбольная площадка - оборудована новейшим резиновым, безопасным покрытием, и детскими мини тренажерами. 2. Футбольное поле оснащенное воротами. 

1657784177360   1657783912384   1657783942905    IMG 7580

На территории учреждения создана "Тропа Здорвья"  и мини тропинки на прогулочных участках групп для босоножохождения и профилактики плоскостпия.

IMG 7573  20210701 100525   IMG 20220714 094252   1657775832879

На участках для прогулок много различного оборудования для физической активности дошкольников: на  развитие метания, координацию движений, отработку основных движений.

1657784237309   20210701 101029   IMG 20220713 140854 1   IMG 20220715 103026 

1657784207321   20210701 095049

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием. Детский сад оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, телевизоры в каждой группе. Имеется картотека с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами, игровыми и оздоровительными гимнастиками
    Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

 

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Обеспечение доступа в здание Детского сада № 104 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. 

    • На входной калитке на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения, адресом, телефоном для связи выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, на воротах имеется табличка с наименованием учреждения, адресом и телефоном, кнопка вызова сотрудника ответственного за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

20200728 081517      1. Вход в здание кнопка вызова персонала   2. Вывеска въезд на территорию на стоянку для инвалида   2 Вывеска центральный вход на территорию   

  • Имеется зона стоянки транспортных средств - парковка для инвалидов, которая находится на территорией учреждения. 

  • 3. Выделенное парковочное место для инвалидов

  • Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

  • Имеется сменная кресло-коляска для инвалидов.
  • табличка
  • На дверях имеются маркеры для слабовидящих, желтые стрелки указатели движения по территории и внутри здания, ступени оснащены желтой контрастной летной. 

  • 10. Вывеска Туалет   табличка   IMG 20220727 154710   IMG 20220727 154656   IMG 20220727 125740   5. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации   IMG 20220727 125733   IMG 20220727 154645   IMG 20220727 154625
  • Имеется пандус, перила. Конструктивные особенности внутри зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2 этаж .

  • 1 Вход в здание пандус перила кнопка вызова персонала  
  • Санитарно-гигиеническая комната для сотрудников и посетителей, находится на 1 этаже, доступна для инвалидов и лиц  с ОВЗ - оборудована перилами, конопкой экстенного вызова.
  • 10. Оборудование помещений организации с учетом доступности для инвалидов
  • Условия питания и охраны здоровья: Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в трёхразовом питании.  Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ. Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой ОВО, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В Детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
    На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.
    Доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено.
    Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.   Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  - осуществляется доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в Детском саду через точки (кабинеты: заведующего Детским садом, заместителя заведующего во ВМР); -доступ воспитанников к сети "Интернет" исключен. 
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:        Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.       Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.      В  детском саду имеется современная информационно–техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтеры, сканер, копир. Технические средства обучения: мультимедийные проекторы, экраны, музыкальные центры, синтезатор, акустическая система, магнитофоны.
  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

  • В детском саду нет общежития и интерната.

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104».